Литературный клуб Исеть

Категории раздела

Стихи [8099]
natalya_varganova [69]
Ю.федотов [1317]
А.Мещеряков [73]
Проза [590]
rov45 [394]
zimushka-62 [98]
semishna [29]
boriskin1956 [5]
permyakov53 [8]
leshasanin76 [31]
lkupaevasamarina [4]
popkovalidia [9]
lenazina1970 [5]
zmolochkova [14]
Олег Мюллер [260]
М.Новикова [20]
Татьяна Кассирова [114]
В.Васильев [2]
С.Меркулов [226]
В.Варовин [244]
О.Сергаева [10]
Г. Котельникова [130]
Ирина Анисимова (Реутова) [18]

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 188

Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Февраль » 1 » Поэты серебряного века на сцене Курганской областной филармонии
17:19
Поэты серебряного века на сцене Курганской областной филармонии
Поэты серебряного века на сцене Курганской областной филармонии

Последний день января, солнечно, морозно, ветрено! В белом, парящем над землёй, здании Курганской областной филармонии на пл.Троицкой, 1а в камерном зале состоялся литературный вечер, программа из цикла «Поэзия серебряного века», посвящённая творчеству Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама.
Маленький уютный зал с мягкими красными креслами заполнился быстро. Зал был полон любителями поэзии и учащимися школы №23, где в основном учатся кадеты, будущие наши защитники! Спокойные, молодые юноши и девушки знали, куда пришли – на встречу с русской ПОЭЗИЕЙ.
Автор и ведущий цикла программ «Поэзия серебряного века» Михаил Резников, профессионал художественного слова, выпускник Екатеринбургского театрального института, познакомил всех с творчеством и биографией Анны Ахматовой и Осипа Мандельштама.
Почему Анна Ахматова и Осип Мандельштам? По воспоминаниям критиков того времени, друзей-поэтов Анна Ахматова только к нему относилась, как к чуду, гению, достойному восхищения. От неё никогда не слышали критики стихотворений Осипа Мандельштама. Да и он всю свою недолгую жизнь восхищался не только её стихами, но и её личностью, внешностью. Русские поэты первой величины начала XX века, акмеисты, провозглашавшие материальность, точность слова, предметность образов и тематики. Стихи звучали и неслись, захватывая душу и сердце всё больше и больше!
Особенно врезалось в память и осталось навсегда стихотворение «Памяти Вали», написанное Анной Ахматовой в Ташкенте в 1942 году:
«Постучи кулачком — я открою.
Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда…
Твоего я не слышала стона.
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клена
Или просто травинок зеленых,
Как ты прошлой весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы»
Стихотворение посвящено маленькому соседскому мальчику Вале Смирнову, который погиб в 1940 году во время бомбёжки в блокадном Ленинграде. Стихотворение пронизано нежностью и скорбью, преданностью и страданием. Современные композиторы пишут музыкальные произведения, вдохновленные творчеством русских поэтов, ведь в каждом стихотворении слышна своя музыка, из этого и рождаются музыкальные мотивы и мелодии. В 2013 году Юлия Минькина написала на стихи Анны Ахматовой песню с одноимённым названием. На курганской сцене песню «Памяти Вали» исполнила Лидия Алексиевская (сопрано) заслуженная артистка РФ эмоционально, с актёрским обаянием, искренне и с любовью. Песня звучала, наполняя зал скорбной памятью о страшной блокаде (27 января исполнилось 74 года со дня снятия блокады в Ленинграде). Аккомпанировал (фортепиано) Сергей Потапов, заслуженный работник РФ.
Творчество Мандельштама до сих пор остаётся загадочным и очень трудным для восприятия и понимания. Очень часто его стихи доводится разгадывать, как головоломку. Михаил Резников, прочитав стихотворение Осипа Мандельштама «Notre Dame», конкретно проанализировал стихотворение, каждую его строчку, раскрыв тайный смысл, заложенный автором:
«Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика,- и, радостный и первый,
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план:
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом — дуб, и всюду царь — отвес.

Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,
Я изучал твои чудовищные ребра,
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам»
Это и готический стиль архитектурного сооружения-собора, его лёгкость и в то же время грузность, свобода и радость (камень освободился от тяжести), дерзость (ведь на вид тонкие стены выдерживают давление огромной массы камня). Свод «играет мышцами», «чудовищные рёбра» не дают покоя автору. Мы видим – собор дышит и живёт, и это поражает!
С детства для меня наша филармония была чем-то старинным и волшебным. Первый концертный зал филармонии находился в здании бывшей женской гимназии на улице Куйбышева, 55, а я жила и росла во дворе филармонии. Мы часто с мамой и братом ходили на концерты, а с друзьями излазили всю филармонию вдоль и поперек. В 1984 году новое здание филармонии было построено на месте Троицкого собора, утраченного в советские годы. И до сих пор, при встрече с ней, я испытываю трепет и уважение к учреждению высокой культуры, такой важной части любимого города!

1 февраля 2018 год

© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2018
Свидетельство о публикации №118020107909
Категория: Проза | Просмотров: 307 | Добавил: rov45 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 wr200882 • 18:08, 01.02.2018
ok  prof  flower
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz