КАЗАЧЬЯ.
Чересчур поспешное бормотанье капель Дробью барабанною перепонки рвёт. Эскадрон казачий в триста двадцать сабель По сигналу сотника двинулся вперёд.
В бесконечном танго крутится шарманка, Карусель гражданской - всяк своё возьмёт... На соломе стеленной, что по дну тачанки, Паренёк молоденький ладит пулемёт.
Паренёк молоденький, ещё безбороденький, Несусветный баловень девичьих сердец. Белозубая улыбка, над губою родинка... Опустевшую дорогу в путь крестил отец.
Вьётся утренний туман по притокам Дона, На златой медали солнца птицы силуэт. Что-то долго нет вестей с дальнего кордона, Дай-то Бог, казак вернётся, а быть может нет.
Отогнав тревогу, зря весело смеёшься В предвкушении удачи и на грудь наград. Враг, с которым ты в бою в первый раз столкнёшься, Никакой не супостат, а - кровный старший брат.
Взвизгнут шашки, ошалев, и пойдёт потеха, Без нужды, без жалости заплечная резня. Пронесётся степью крик, отразится эхо: «Я ж твоя родная кровь! Пощади меня!»
Не вернётся радость в дом, долг Судьбе оплачен И закован конь горячий в железа и цепь. Возвращался в курень свой эскадрон казачий, Поперёк и вдоль верхами ископытив степь... |