Литературный клуб Исеть

Категории раздела

Стихи [7740]
natalya_varganova [67]
Ю.федотов [1248]
А.Мещеряков [69]
Проза [563]
rov45 [366]
zimushka-62 [94]
semishna [29]
boriskin1956 [5]
permyakov53 [8]
leshasanin76 [31]
lkupaevasamarina [4]
popkovalidia [9]
lenazina1970 [5]
zmolochkova [14]
Олег Мюллер [245]
М.Новикова [20]
Татьяна Кассирова [113]
В.Васильев [2]
С.Меркулов [215]
В.Варовин [241]
О.Сергаева [10]
Г. Котельникова [121]
Ирина Анисимова (Реутова) [16]

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 183

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Ноябрь » 22 » Стихотворения Александра Блока, «трагического центра эпохи», звучали со сцены Курганской областной филармонии
13:03
Стихотворения Александра Блока, «трагического центра эпохи», звучали со сцены Курганской областной филармонии
Стихотворения Александра Блока, «трагического центра эпохи», звучали со сцены Курганской областной филармонии в программе абонемента №18 «Поэзия Серебряного века»

Камерный зал Курганской областной филармонии вновь находился в волнительном ожидании: проветренное помещение слегка вибрировало от тёплого воздуха, витражи на окнах светились весёлым светом. 22 ноября здесь прошёл поэтический вечер абонемента №18 «Поэзия Серебряного века». На этот раз вечер был посвящён Александру Блоку. И я не удержалась, не смогла не побывать на таком «таинственном» и «туманном» вечере. Почему?
Ещё Анна Ахматова называла Блока «трагическим центром эпохи»… Всё его творчество всегда было не конкретно о ком-либо или о чём-либо, а о том, что мы сами себе представим… Вот это да! Серебряный век – это период в истории поэзии России с конца XIX – начала XX века. Каких только течений не было тогда в русской поэзии: футуристы, символисты, акмеисты, кубофутуристы, эгофутуристы, имажинисты, и даже представители новокрестьянской поэзии. На рубеже эпох, «оркестр Серебряного века», наш Александр Блок.
Автор, ведущий программы Михаил Резников, выпускник Екатеринбургского театрального института, дипломант Международного радиофестиваля "Театр у микрофона" Союза театральных деятелей и радиокомпании "Голос России", лауреат I Регионального фестиваля-конкурса индивидуальных работ им. В.И. Милосердова («За лучшее воплощение поэзии на сцене»), исключительно профессионально, эмоционально, прекрасно поставленным голосом, раскрыл нам истоки символизма, трагичность мировосприятия лирического героя в произведениях Александра Блока.
В зале присутствовали учащиеся школы №11 и Курганского технологического колледжа спокойно, культурно и вежливо вели себя ребята. Молодые и красивые, как хочется, чтобы им понравилась программа, и они открыли что-то нужное для себя…
Очень интересное стихотворение «Гамаюн, птица вещая» (1899г.). Оно вошло в цикл стихов первой книги «Ante Lucem». Загадочные, неординарные строки уже проявили автора, как раннего символиста, ведь эта птица – миф, символ справедливости в жизни, вещательница правды. Особый шарм придают этому стихотворению – метафоры («лик горит любовью»), инверсия («звучат уста»), эмоциональные эпитеты («крыл смятенных»). Птица с любовью вещает правду, «но вещей правдою звучат уста, запёкшиеся кровью» и это о будущем… Печаль, тоска…
Стихотворение «Фабрика» написано в 1903 году, когда в воздухе уже витают мысли о революции. Оно похоже на крик души поэта, автор хочет раскрыть людям глаза на тяжёлое положение рабочих. Символизм присутствует – это мрачность, «страшный мир» и душа молодого человека сталкиваются. Прослеживаются главные символы цвета – медь («медный голос»), жёлтый цвет («окна жёлты») и черный цвет («чёрный кто-то»). «Медный голос» символизирует страх. Два мира повествует герой – мир угнетённых бедных на фабрике и мир богатых за жёлтыми окнами…
«Балаган» стихотворение написано в 1906 году. Здесь уже мы видим картину «наоборот»: лицо Арлекино бледнее, чем Пьеро, Коломбина прячет свою праздничную одежду, одевая лохмотья. Но самое главное говорит поэт в конце стихотворения: «В тайник души проникла плесень». Это в тайник души, где всегда жила Прекрасная Дама? Да, проникла плесень быта, разврата, жизни…
В стихотворении «На железной дороге» (1910г.) прослеживается судьба России через женскую судьбу («В цветном платке, на косы брошенном, красивая и молодая…»). В стихотворении видны символы пути и судьбы. Вереницы вагонов – это символ жизненного пути каждого человека, поезд, станции – этапы на жизненном пути, а так же дорога – это и исход, к которому движется человек… смерти. Вот и выходит, что железная дорога у Блока – это символ страшного и безжалостного мира… «Не подходите к ней с вопросами, вам всё равно, а ей — довольно: любовью, грязью иль колёсами она раздавлена — всё больно».
И вот, наконец, всеми нами любимое прекрасное, загадочное, фантастическое и, в тоже время, тоскливое, безысходное, грустное стихотворение «Незнакомка» (1906г.). Двуликость прослеживается и здесь: с одной стороны лирический герой ищет чуда, грезит любовью, а с другой стороны тонет в реальности бытия, пьянства, и истина оказывается… «в вине»… Но, конечно, безупречен облик Незнакомки, автор использует метафоры: “стан, шелками схваченный”, “дыша духами и туманами”.
На протяжении всего вечера звучали музыкальные произведения на стихи поэта в исполнении Лидии Алексиевской (сопрано), заслуженной артистки России и Сергея Потапова (фортепиано). Прекрасное исполнение, актёрское обаяние завораживало присутствующих!
Такой цикл программ Михаила Резникова «Поэзия Серебряного века» очень нужен нашим учащимся и студентам, ведь можно не только читать, но и смотреть, и слушать. А этот вечер по достоинству оценили все присутствующие: аплодисменты долго не смолкали.
Спасибо Курганской областной филармонии за прекрасные поэтические вечера!

22 ноября 2018 год

© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2018
Свидетельство о публикации №118112204408
Категория: Проза | Просмотров: 182 | Добавил: rov45 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

Вход на сайт

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz