Литературный клуб Исеть

Оцените наш сайт
Всего ответов: 186

Блог

Главная » 2024 » Август » 15 » Путешествие в художественный музей, знакомство с Таффи и волнительное катание на спортивном катере
16:49

Всю неделю погода не радовала: каждый день – утром, днём или вечером лил дождь. И мы никак не могли погулять по городу с внуком. Но сегодня утром солнце сияло, ветер немного ослаб после вчерашнего ливня, и мы собрались в путь. Прогулка предстояла пешеходная по старому городу по улицам К.Маркса, Горького, Ленина, Пролетарская до Курганского областного художественного музея им. Г.А.Травникова. Давно я не была в художественном музее, да и Миша ещё ни разу не был. Вот будет интересно!
Старый Курган улыбался своими тихими улочками. Сильные и высокие деревья как будто здоровались с нами (чего стоят только берёзы по ул.Горького возле музея слева). Старинные дома, сохранившиеся, отреставрированные гордо возвышались, зная себе цену, а другие домики стояли скромно, терпеливо ожидая, чтобы люди их не забыли… Длинные ветви берёз, метра два-три, свисали до самой земли. И тут внук меня просветил: оказывается, листья берёзы и клёна с удовольствием едят козы. Как любопытно! Можно было гулять и наслаждаться красотами маленького провинциального городка, но…
Мы торопились в музей. Несколько выставок посмотрели и остались довольны. На первом этаже мы долго рассматривали картины курганской художницы Натальи Якушиной. Её пейзажи в технике: карандаш, перо и тушь, акварель восхитительно отображают зауральскую природу. Особенно мы были поражены её картинами карандашом, казалось, что это фотографии. Чудо рисования! Здесь же проходила последние дни выставка курганского художника Анатолия Абрамова «Рыцарь зауральского пейзажа» к 90-летию со дня рождения (я помню это имя ещё с детства, мой папа работал с ним в Художественном фонде). Наталья Якушина была его ученицей и не подвела учителя! Живопись Анатолия Абрамова яркая, сильная. Глядя на его пейзажи, чувствуешь радость жизни, красоту природы. Здорово!
На втором этаже художественного музея мы любовались моделями (копиями) кораблей и подводных лодок из работ художника-оформителя Владимира Ивановича Зорина. Его работы можно долго рассматривать - модели известных кораблей, бригантин, судов, подводных лодок. Они созданы с математической точностью, повторяя настоящие в уменьшенном виде - пушка, парус или канат. Внук не хотел уходить, и мне понравилось. Особенно хочу отметить четырёхмачтовый барк «Крузенштерн» из латуни, меди, папье-маше, бронзы, алюминия, а паруса - из парашютного шёлка. 6400 деталей, вот это да!
После ремонта наш музей преобразился: работы курганских художников разместились на втором этаже. Это Петухов, Синицын, Пичугин, Травников, Морозов и другие, как знакомы мне эти фамилии! С удовольствием посмотрела картины и вспомнила… своего папу. Мы ещё вернёмся сюда обязательно!
Проголодались мы с Мишей, и зашли в кафе «Бушевиль». Любимая сосиска в тесте (а здесь в тулупе?), сок и сладкое пирожное. И вот мы снова свободны и идём в Городской сад. Ещё издали увидели собаку, которая играла и выполняла команды девочек, своих хозяек. Потом мы познакомились с ней и сняли её на видео, уж очень здорово выполняла она команды. Таффи, так её звали, была породы русский спаниель, тёмно-серая, почти чёрная, она весело поднималась по лестнице и спускалась по команде вниз, приносила в зубах палку, брошенную ей хозяйкой. Мы бы и в Городском саду посидели или побегали, но торопились снова в речной порт «Маяк» на набережной у кафе «Рябинка». Солнце, ветер, а вдруг?
И это свершилось! Сколько радости и счастья – мы прокатились на спортивном катере, одетые в спасательные жилеты. Под музыку ветра (так он свистел) быстро летел катер по реке Тобол от пристани к Бабьим пескам, под канатом дачного парома, до подвесного моста в районе КЗКТ, вокруг островка Кит и обратно, но уже до Кировского моста и к пристани. И пусть всего 20 минут длилось катание, но как здорово всё это увидеть, покачаться на волнах с бородатым, ну прямо морским, капитаном!
Усталые, голодные, но счастливые мы вернулись домой. А Миша сегодня сам покупал в магазине продукты, расплачиваясь моей карточкой.
Как всё-таки хорошо проводить отпуск вместе с внуком!