Археология в гостях у Курганского областного краеведческого музея, а мы в гостях у археологии
Года два-три в ЦПКиО в Кургане работал парк динозавров и, приезжая, мой внук с удовольствием ходил к динозаврам, читал о них, смотрел на них (первый раз немного побаивался), слушал их голоса. А самое главное: любил в песке раскапывать и расчищать кисточкой или большой щёткой скелеты динозавров, а иногда (если повезёт) целого небольшого динозавра раскапывал. И в этом году тоже хотел, но парк динозавров в апреле почему-то уехал из Кургана… В интернете мы узнали, что 17 августа с 12 до 15 часов в Областном краеведческом музее будет проходить День археолога. Мы ждали всю неделю и вот. Мамы и папы, бабушки и дедушки со своими детьми и внуками пришли узнать, что это за наука Археология, кто такие археологи, и чем они занимаются, и для чего это нужно. Археология – история общества, изучающая древние предметы, открываемые археологическими раскопками. Два этажа музея работали. Мы с Мишей приняли участие в викторине с призами «Загадки археолога». Мы узнали, чем пользуются археологи при раскопках – не только лопатой, перчатками, а самое главное – кисточкой, чтобы не повредить найденный археологический предмет. На вопрос – где работают археологи, Миша ответил правильно – в полях, в степях. Вопросы трудные, но интересные. На первом этаже в зале природы мы приняли участие в квесте (по-русски: в путешествии) «По следам древних». Было всё: кидание дротиков, ловля в бассейне рыбок, ответы на загадки археологов, под конец все разгадали главное слово в археологии – РАСЧИСТКА. Второй этаж манил фотозонами, мастер-классами. И вот тут-то мой внук показал себя! В мастер-классе за гончарным кругом ребята разного возраста создавали своими руками из глины, кто тарелку, кто кружечку. Миша сделал (конечно, с помощью мастера-гончара) древний глиняный кувшин. Получилось! В мастер-классе «Дракоша» внук смастерил из картона динозавра или дракона с маленькими глазками, выпрашивающего еду. Мастер-класс «Рисунки на камнях» привлёк интересными рисунками, можно было на камне нарисовать животных, знаки, понятные только древним людям. Кто-то раскрашивал цветными красками свои рисунки, кто-то обводил их чёрной краской. Ещё один мастер-класс нам понравился «Сосуд бронзового века». Все лепили из белой глины (глина состоит из клея ПВА и туалетной бумаги) посуду. Мой внук не стал лепить вазочку, а долго и старательно создавал самого известного из ископаемых видов животных, вымершее млекопитающее семейства слоновых МАМОНТА. Симпатяга получился! В первый раз Миша побывал в нашем планетарии. В Оренбурге есть планетарий, и он сравнил их между собой. Для Миши в нашем планетарии было интереснее. Мы увидели древние обсерватории мира: Ангкор-Ват в Камбодже; Абу-Симбел в Египте, храмы в Чичен-Ице, Теотиуакане, Уксмале, Дзибилчалтуне и Майапане в Мексике, Касса-Ринконада, Пуэбло-Бонито, Ховенвип в США, древние сооружения чилийского острова Пасхи, Мачу-Пикчу в Перу, Стоунхендж в Великобритании. Подробно рассмотрели созвездия, планеты. Миша знает и Луну, и Солнце, и Марс, и Сатурн. Сразу узнал Большую и Маленькую Медведицу, Весы. В подсобной маленькой комнатке планетария мы посмотрели небольшую выставку, посвящённую Космосу, подержали в руках кусочек метеорита. Здорово! День археолога подошёл к концу, и мы, нагруженные творениями Миши (их надо было нести в руках, ведь глиняный кувшин и покрашенный мамонт ещё не высохли), пошли домой. А тут ещё снова дождь захотел пойти… Но мы успели! День археолога удался на славу, спасибо Краеведческому музею за доставленное удовольствие.
17 августа 2024 год
© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2024 Свидетельство о публикации №124081705698 |