«Мысли вслух» Ольги Жиляковой
В тёплый вечер 26 марта в Курганской Центральной городской библиотеке им. В. Маяковского при стечении относительно большого числа любителей поэзии, прошло представление двух поэтических сборника стихов: « Не всё глазами видится» и «Мысли вслух» поэтессы Ольги Жиляковой. Слушатели были приятно удивлены всеохватностью тем, но так или иначе, определяющие триединство Веры, Надежды и Любви.
И неспроста ведущая вечера Нелли Пименова, представляя гостью, психолога по образованию, занимающаяся поэтическим, а с недавних пор и изобразительным творчеством, упомянула слова поддержки беспокойному, светлому таланту от всемирно известной оперной певицы Любови Казарновской. Та, познакомившись со стихами Ольги Жиляковой, написала: «это сочетание мудрости и очень зрелого человека непростой судьбы, который познал мир во всем многообразии проявлений, и солнечная улыбка светлого, чистого, в чём-то наивно-неискушенного ребёнка, удивляющегося и задающего вопросы». Поистине, верно подмеченные слова оперной дивы! Вся поэзия Ольги Жиляковой пронизана светлым ликом любви, наполненная мудростью. И прежде, чем дать слово автору сборников, ведущая процитировала одно из её стихотворений, напечатанной в книге «Мысли вслух»: «А человек – как дерево» с философским подтекстом.
Начала своё выступление Ольга Жилякова с вручения библиотеке необычного подарка – полотна с изображениями цветков, вокруг которых разбросаны афористические стихи-пожелания. За прошедшее непростое, связанное с эпидемией коронавируса время, она занялась изобразительным искусством и весьма успешно, несмотря на то, что прежде никогда не брала в руки карандаш или кисть, правда «испортила немало работ». На поприще поэзии ей удалось написать и опубликовать два сборника стихов, наряду с более десятка разнородных сочинений, в числе которых и книжки для детей. Кстати, поэтесса – мама двоих взрослых сыновей и счастливая бабушка: внука и внучки.
И перед взором слушателей непрерывным потоком полились разные, неоднозначные стихи, несколько напоминающие афористические рубаи персидского учёного и поэта древности Омара Хайяма. В стихах Ольги, которых не столь важно самоназвание, поскольку мысль понятна с самого начала, либо в процессе дальнейшего прочтения. Такие как: «Чем тебя порадовать в эти трудные времена», «Я живу, как могу, как умею», «Я о боли знаю много», «В полном одиночестве хочется выплакаться», «Восхищаются любимыми», «Мне сегодня больно» и ряд других или присутствие некоторой метафоричности в афористических стихах: «Я рисую осень», «У сердца есть крылья». По фактуре мышления многие стихотворные сочинения автора в некотором смысле приближены к китайской поэзии, такие как простота стихосложения, которая помогает понять нам сущность творчества поэта, так и лаконичность.
Так название следующей книги: «Мысли вслух» со скупым, но метким названием отсылает в просторы необъятной вселенной души, сущности бытия, в котором даётся некоторая расшифровка смысла. Стихотворения на разные аспекты бытия и взаимоотношения между людьми, как: «Я вас обнимаю», «Я тебе не должна», «Отчуждение – это плата», «Люди мира», «Утро», «Подарите мне радость», «Мне уже не двадцать…», «Мысли», «Дух, любовью, окрылённый», «Где же благая весть», «Радость делает шаги», «Пойдёмте рассвет встречать», «Со мной нельзя по-хитрому», «Я не буду печаль поддерживать», «Диалоги, монологи», «Мне снится птица», «У каждого свой крест», «Я буду с тобой», «Одно земное не интересно – всё небо», «Живите. Друзья». Тематика разнообразна, как сама жизнь, но все они объединены любовью ко всему сущему. По словам Ольги Жиляковой в основе всего лежит БОГ и призывает установить с ним тесную связь.
Некоторые элементы психологической установки, данной ещё бабушкой, как «нельзя надолго увязать в печали» пригодились в непростой судьбе самой Ольги Жиляковой. Кстати, бабушка – историк по образованию, очень эрудированная, писавшая сама стихи, была первым рецензентом будущей поэтессы и, всегда, поддерживала начинание внучки.
Теперь сама уже бабушка, проработав в течение тридцати лет психологом, лечит и сама излечивается от травм души. Тем и держится духовная и душевная сущность творческой личности психолога, поэта, художника.
Алексей Тен |