Литературный клуб Исеть

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 125

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
89264045317

Ты меня дождись (признание в любви);Эмма; «Приходи, не пожалеешь…» Стихотворения Александра Блока...

 

Ты меня дождись (признание в любви) 

Воскресное утро. Ветер, бесновавшийся две недели, подустал и успокоился. Ласково и нежно гладит он молодые листочки ярко-зелёных деревьев на улицах старого города. Тишина почти завладела всем: ни людей, ни машин. Люди ещё спят, а многие уже уехали на выходные за город, в лес, на дачу. Идёшь, и душа поёт! 
В этом году лето опоздало и теперь навёрстывает упущенное: вот цветёт во всю фиолетовая обычная сирень, рядышком распустилась белая кружевная, а чуть поодаль, на тротуаре – нежная с розоватым отливом. Посередине дороги, как раз у меня на пути, вдруг возникает маленький и робкий кустик моей любимой жёлтой акации. Как же ярко он заявляет о себе, мол, вот я, ещё жив! А ведь совсем недавно несколько десятков лет тому назад весь старый город был в это время жёлтым и ароматно-пахнущим от жёлтой и белой акации. Иду дальше. 
Огромная с двухэтажный дом пожилая рябина цветёт какими-то маленькими и необычными белыми цветочками, цветёт нежно и скромно. Вот что значит мудрость, года… На газоне у остановки кто-то посадил весёлые анютины глазки и лёгкую сладкую кашку (до сих пор я её так называю, как в детстве). Сочетание цветов просто завораживает! Хочется бегом бежать домой за фотоаппаратом, надо же запечатлеть такую красоту! 
Тишина. И не просто тишина, а перед дождём. Над старым городом повисла небольшая тяжёлая туча, всю ночь видимо она собиралась, чтобы в это воскресное утро пролиться тёплым летним дождиком. Он не заставил себя ждать. Сначала робко и осторожно, затем смелее, дождь закапал крупными каплями, обещая долгое выступление. Но… его хватило ненадолго: солнце выглянуло сразу же, и дождик, извинившись и кинув напоследок дождевой водички, испарился, как будто его и не было. И другой уже воздух, наполненный озоном и летним счастьем, заполнил все улочки, тупики и переулки старого города. Я уже давно заметила, что здесь, в городе моего детства, как-то по-особому дышится, сразу вспоминаются строки всем известные «…преданья старины глубокой…», «…здесь русский дух, здесь Русью пахнет…». И это так. 
Старинные дома, такие же деревья (кое-где ещё стоят и растут, украшая маленькие и тихие улочки), они как будто говорят с тобой и здороваются. Кого только они не видели, с кем только не были знакомы. Вот здесь у парадного подъезда пролётка останавливалась и привозила хозяина, а в этом небольшом скверике под высоким клёном гимназистки читали романы… 
Я часто в обеденный перерыв стараюсь погулять именно здесь, на улочках моего детства, только здесь ты расслабляешь и отдыхаешь, забывая о повседневных проблемах, и вспоминаешь о них только, когда нечаянно посмотришь на часы – перерыв кончается! Здравствуй мой старый город и прощай! Жди меня, я обязательно приду снова, я же люблю тебя! 

Ты меня дождись, назначь мне встречу 
Под сиренью на скамейке в пять. 
Будет тёплым и прекрасным вечер, 
Вместе будем детство догонять… 

10 июня 2018 год 

 

Эмма 

Август на исходе, но сегодня солнечный и тёплый день пообещало утро. И я, конечно, здесь в моём любимом парке, где есть всё, что моя душа пожелает!
Бегу к любимому железному рулю, а то кто-нибудь вперёд меня добежит, и еду-еду-еду… И вдруг, напротив моих глаз, возникают синие-синие, как полевые васильки, глаза, огромные, как небо, с пушистыми и длинными ресницами! Стараюсь не обращать внимания, а еду дальше (я же всё-таки водитель). Но как-то сердце забилось быстрей и на душе стало радостней (хотя, о чём это я, сердце и так пело, просто стало ещё радостней). Дальше – больше: появляется добродушная, широкая улыбка, а там и две косички. Напротив меня за другим рулём стоит девочка (а мне-то уже 3 года и я большой мальчик). Девочка тоже куда-то едет и улыбается мне. Рядом высокий, похожий на Дон Кихота, дедушка, с седыми бородкой и волосами, убранными в тоненький хвостик (ну точно Дон Кихот!). Я возмущаюсь, ворчу, всё-таки это мой руль, и я МУЖЧИНА! Почему девочка едет так же, как я? 
Убегаю на горку. Полазаю, может уйдёт девочка… Поворачиваюсь – девочка рядом и тоже лезет за мной на горку… Это что-то значит, но что? Бегом, не оглядываясь, бегу к домику бабки Ёжки. Только что боялся туда залезть, а сейчас не боюсь, пусть девочка увидит, что я смелый! Девочка бежит за мной. И тут я слышу из разговора моей бабушки и Дон Кихота, что девочку зовут Эмма. Ого! Вот это имя! Эм-ма-а-а. Звучит, как прекрасная мелодия, я слышу! Она из Москвы, нет-нет, постойте, это пока из Москвы, а так… из Барселоны, испанского городка. Интересно, а она говорит, как я? Говорю, что пойду на карусель, громко говорю, чтобы Эмма услышала. И она слышит и отвечает, что тоже пойдёт кружиться на карусель. Вот это да! Из Барселоны, а говорит, как я. 
Потом я бегу опять за руль, и жду не дождусь, чтобы появилась Эмма. И она появляется. А самое главное, чтобы я ни сказал, слышу: «Я тоже!» И эта улыбка, и синие васильки огромных глаз! 
До самого вечера я гулял в моём Детском парке на детской площадке и не хотел уходить, ведь я подружился с такой очаровательной девочкой из далёкого испанского городка Барселона. И не надо мне больше ничего, только эти синие глаза и этот звонкий голосок: «Я тоже!». 
Как жаль, что бабушка меня не сфоткала с Эммой. Я такую больше никогда не встречу… Да, всё-таки не зря я приехал с мамой в Курган, не зря! 

2 сентября 2018 год 

© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2018 
Свидетельство о публикации №118090206688
© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2018 
Свидетельство о публикации №118061102565

 

«Приходи, не пожалеешь…» 

Золотая осень в самом разгаре. Обеденный перерыв. Ну, чтобы не отдохнуть, сесть на лавочку и посидеть, ни о чём не думая… Но меня тянет на улицы старого города. Еле-еле дождалась обеда! 
Пошла потихоньку по улице Кирова (бывший Казарменный переулок) до самого Кировского моста. Чистота и порядок кругом. Давно здесь не была и приятно удивилась, как благоустроили эту улицу: у школы №42 ровные поребрики, прямая дорога, тротуар для пешеходов (а здесь очень много детей) и новый светофор. Рядом со школой на углу улиц Кирова и Советской (бывшая Троицкая) я впервые увидела в нашем городе три кустарника оригинально подстриженных: на стволах - шар, прямоугольник (может и квадрат) и треугольник, а кустарник наш обычный, карагач. Здорово красиво! Иду и улыбаюсь: солнце припекает, как летом, небо высокое и голубое, тёплый ветер. И город живой щуриться стёклами окон, обнимает ветками деревьев, шелестит ещё оставшимися листочками на деревьях, шуршит опавшими под ногами, будто шепчет мне на ухо: «Приходи, не пожалеешь…» 
Завернула на высокую насыпанную набережную. Дома живые старинные (конечно, какие остались, а осталось совсем немного…). Тишина на старой улочке, машин почти нет, и даже воздух совсем другой, особенный. Домики-прадедушки вросли в землю, но, слава богу, живы! Прямиком по набережной дошла до Богоявленского кафедрального собора на пересечении улиц Красина (бывший Телеграфный переулок) и Климова (бывшая Береговая). Собор светится золотыми куполами и красным кирпичом. Прекрасно смотрится рядом памятник Красину, вписался на фоне храма (а мы думали, что не будет смотреться…) Нет, стоит и смотрит товарищ Красин в будущее, в наше будущее! Всё благоустроенно и отремонтировано, скамейки ждут своих гостей, можно посидеть, почитать, да просто посмотреть вокруг. Вот только здесь, где пересекаются несколько таких архитектурных эпох из разных лет и веков, ощущаешь себя частичкой своего родного города, здесь жили твои предки, ходили по этим улицам! 
Золотая осень в самом разгаре, и я снова и снова тороплюсь на свидание с любимым городом, «Приходи, не пожалеешь…» 

24 сентября 2018 год 

© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2018 
Свидетельство о публикации №118092404200

 

Стихотворения Александра Блока, «трагического центра эпохи», звучали со сцены Курганской областной филармонии в программе абонемента №18 «Поэзия Серебряного века» 

Камерный зал Курганской областной филармонии вновь находился в волнительном ожидании: проветренное помещение слегка вибрировало от тёплого воздуха, витражи на окнах светились весёлым светом. 22 ноября здесь прошёл поэтический вечер абонемента №18 «Поэзия Серебряного века». На этот раз вечер был посвящён Александру Блоку. И я не удержалась, не смогла не побывать на таком «таинственном» и «туманном» вечере. Почему? 
Ещё Анна Ахматова называла Блока «трагическим центром эпохи»… Всё его творчество всегда было не конкретно о ком-либо или о чём-либо, а о том, что мы сами себе представим… Вот это да! Серебряный век – это период в истории поэзии России с конца XIX – начала XX века. Каких только течений не было тогда в русской поэзии: футуристы, символисты, акмеисты, кубофутуристы, эгофутуристы, имажинисты, и даже представители новокрестьянской поэзии. На рубеже эпох, «оркестр Серебряного века», наш Александр Блок. 
Автор, ведущий программы Михаил Резников, выпускник Екатеринбургского театрального института, дипломант Международного радиофестиваля "Театр у микрофона" Союза театральных деятелей и радиокомпании "Голос России", лауреат I Регионального фестиваля-конкурса индивидуальных работ им. В.И. Милосердова («За лучшее воплощение поэзии на сцене»), исключительно профессионально, эмоционально, прекрасно поставленным голосом, раскрыл нам истоки символизма, трагичность мировосприятия лирического героя в произведениях Александра Блока. 
В зале присутствовали учащиеся школы №11 и Курганского технологического колледжа спокойно, культурно и вежливо вели себя ребята. Молодые и красивые, как хочется, чтобы им понравилась программа, и они открыли что-то нужное для себя… 
Очень интересное стихотворение «Гамаюн, птица вещая» (1899г.). Оно вошло в цикл стихов первой книги «Ante Lucem». Загадочные, неординарные строки уже проявили автора, как раннего символиста, ведь эта птица – миф, символ справедливости в жизни, вещательница правды. Особый шарм придают этому стихотворению – метафоры («лик горит любовью»), инверсия («звучат уста»), эмоциональные эпитеты («крыл смятенных»). Птица с любовью вещает правду, «но вещей правдою звучат уста, запёкшиеся кровью» и это о будущем… Печаль, тоска… 
Стихотворение «Фабрика» написано в 1903 году, когда в воздухе уже витают мысли о революции. Оно похоже на крик души поэта, автор хочет раскрыть людям глаза на тяжёлое положение рабочих. Символизм присутствует – это мрачность, «страшный мир» и душа молодого человека сталкиваются. Прослеживаются главные символы цвета – медь («медный голос»), жёлтый цвет («окна жёлты») и черный цвет («чёрный кто-то»). «Медный голос» символизирует страх. Два мира повествует герой – мир угнетённых бедных на фабрике и мир богатых за жёлтыми окнами… 
«Балаган» стихотворение написано в 1906 году. Здесь уже мы видим картину «наоборот»: лицо Арлекино бледнее, чем Пьеро, Коломбина прячет свою праздничную одежду, одевая лохмотья. Но самое главное говорит поэт в конце стихотворения: «В тайник души проникла плесень». Это в тайник души, где всегда жила Прекрасная Дама? Да, проникла плесень быта, разврата, жизни… 
В стихотворении «На железной дороге» (1910г.) прослеживается судьба России через женскую судьбу («В цветном платке, на косы брошенном, красивая и молодая…»). В стихотворении видны символы пути и судьбы. Вереницы вагонов – это символ жизненного пути каждого человека, поезд, станции – этапы на жизненном пути, а так же дорога – это и исход, к которому движется человек… смерти. Вот и выходит, что железная дорога у Блока – это символ страшного и безжалостного мира… «Не подходите к ней с вопросами, вам всё равно, а ей — довольно: любовью, грязью иль колёсами она раздавлена — всё больно». 
И вот, наконец, всеми нами любимое прекрасное, загадочное, фантастическое и, в тоже время, тоскливое, безысходное, грустное стихотворение «Незнакомка» (1906г.). Двуликость прослеживается и здесь: с одной стороны лирический герой ищет чуда, грезит любовью, а с другой стороны тонет в реальности бытия, пьянства, и истина оказывается… «в вине»… Но, конечно, безупречен облик Незнакомки, автор использует метафоры: “стан, шелками схваченный”, “дыша духами и туманами”. 
На протяжении всего вечера звучали музыкальные произведения на стихи поэта в исполнении Лидии Алексиевской (сопрано), заслуженной артистки России и Сергея Потапова (фортепиано). Прекрасное исполнение, актёрское обаяние завораживало присутствующих! 
Такой цикл программ Михаила Резникова «Поэзия Серебряного века» очень нужен нашим учащимся и студентам, ведь можно не только читать, но и смотреть, и слушать. А этот вечер по достоинству оценили все присутствующие: аплодисменты долго не смолкали. 
Спасибо Курганской областной филармонии за прекрасные поэтические вечера! 

22 ноября 2018 год 

© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2018 
Свидетельство о публикации №118112204408

 

«В душе у каждого из нас…» в этот вечер звучали звуки русского романса в Курганской областной филармонии 

Какой прекрасный и нужный каждому из нас праздник мы отмечаем 25 ноября – Международный день матери. По городу прокатилась волна праздничных мероприятий, посвящённых этому дню: концерты, спектакли, праздничные награждения. И Курганская областная филармония не осталась в стороне: накануне 23 ноября она подарила всем мамам города концерт, посвящённый романтическому, волшебному и таинственному музыкальному жанру - романсу. Уже за час к филармонии потянулись по недавно выпавшему снегу (зима как-никак на пороге) группами, в одиночку и парами наши горожане: бабушки, мамы, сёстры, подруги. Ведь почти все они Мамы с большой буквы, и мы живём благодаря им! 
Фестиваль романса «В душе у каждого из нас…» проходил в первый раз (надеемся, что не в последний, так понравился этот фестиваль всем нам) в Курганской областной филармонии в большом зале. Ведущие концерта Жанна Питерских, заслуженная артистка России, и Валерий Алексеев увлекательно и эмоционально, где надо - громко, где надо - вполголоса, тихо, ненавязчиво поведали нам историю романса. О каждом звучавшем в этот вечер романсе мы узнали много интересного. 
Вот, например романс «Гори, гори, моя звезда» часто приписывали Александру Колчаку. На самом деле, его авторы – композитор Пётр Булахов и поэт-любитель Владимир Чуевский. Романс был создан ещё в 1846 году. Настоящую популярность он обрёл в годы Первой мировой войны. После лихолетий романс вернулся к отечественному слушателю в голливудской ленте «Война и мир» в конце 50-х, с тех пор этот романс поёт вся Россия. На сцене романс «Гори, гори, моя звезда» (муз. П.Булахова, сл. В. Чуевского) исполнил солист филармонии Павел Базанов. 
Романс «Очи чёрные…» 150 лет исполняют известные певцы различных песенных направлений: всегда считалось, что этот старинный романс русский или цыганский, очень редко упоминалось, что написал слова украинский поэт Евгений Гребинка. А кто же написал мелодию? Об этом в то время почти никто и не задумывался… И только на юбилейном концерте Вадима Козина автором музыки был назван Флориан Герман. Павел Базанов исполнил романс «Очи чёрные…» (муз.Ф.Германа, сл. Е.Гребинки). Рукоплескания, «браво» не смолкали. 
«Астры осенние» известный романс Николая Харито был написан более 100 лет назад в 1914 году в Киеве. Николай работал в семье домовладельца Матвея Строева гувернёром, преподавателем музыки. У домовладельца была дочь Татьяна, вот ей то и посвятил свой романс Николай Харито. До сих пор к сожалению не удалось выяснить, кто такой С.Грей, автор слов. 
«Астры осенние, грусти цветы, 
Тихи, задумчивы ваши кусты. 
Тихо качаетесь, грустно склоняетесь 
Осенью поздней к земле». 
На сцене романс «Астры осенние» (муз. Н.Харито, сл. С.Грея) был исполнен солисткой филармонии Ниной Тимирбаевой. 
Зрители фестиваля были приятно потрясены выступлением замечательной певицы, много лет выступавшей на сцене филармонии Людмилы Аванесовой. В её исполнении прозвучали романсы: «Только раз» (муз. Б.Фомина, сл. П.Германа), «Хризантемы» (муз. Н.Харито, сл. В.Шумского), 
Гость фестиваля из Каргаполья Михаил Притчин «взорвал» зал исполнением двух песен: романса С.Трофимова на стихи С.Есенина «Ты мой свет…» и романса А.Малинина «Печали свет» на стихи Л.Рубальской. Но прежде он до земли поклонился всем матерям, присутствующим в зале, и уже этим завоевал восхищение. Волшебные переборы гитары, звуки хрустальной струны и фантастический голос покорили зал до конца! «Браво» не смолкали и вызывали Михаила снова и снова на сцену. 
Порадовала своих поклонников и Оксана Иванова, заслуженная артистка России, (кстати, могу сказать, что моя мама является поклонником Оксаны Ивановой: когда в гостях у курганского художника Германа Травникова она увидела и услышала певицу и с тех пор стала её поклонницей). На сцене артистка исполнила несколько шутливых песен и романсов: «Ах, сударыня» (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Кима из кинофильма «Обыкновенное чудо»), в дуэте с ней выступил солист филармонии Степан Кучин; «Ах, эти слёзы не мои» А.Таривердиева из кинофильма «Русский роман» (гитара А.Иванов); «Колыбельная для мужчин» (муз. К.Молчанова, сл. Яковлева), «Твой взгляд с усмешкой» (муз.. К.Молчанова, сл. Р. Гамзатова). Её сопрано яркое и колоритное, красивого тембра, звучало в этот вечер по-особому нежно. 
Так же на вечере выступили: Наталья Мишукова, Ксения Трофимова, Лейла Рубан, Анатолий Коновалов и другие. 
Время романса не уйдёт никогда! Для нас романс – это мечта, желание быть счастливым, волшебный остров любви, света и искренности. 
В заключение прозвучала песня из кинофильма «Обыкновенное чудо» (муз. Г.Гладкова, сл. Ю.Кима) Прощальная «Давайте негромко…»: 
«Давайте негромко, давайте вполголоса, 
Давайте простимся светло... 
Неделя, другая, и мы успокоимся, 
Что было, то было – прошло…» 
И мы со светлым чувством счастья и радости расходились по домам… Спасибо артистам Курганской областной филармонии за приятный вечер романсов, будем ждать продолжения! 

25 ноября 2018 год 

© Copyright: Ольга Рыжова 2, 2018 
Свидетельство о публикации №118112505440[/color]

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz